Blending Modes – Режимы наложения и смешивания пикселей.
По умолчанию в Photoshop, при отсутствии прозрачности на слое, штрихи кисти полностью перекрывают друг друга. Если назначить определенную степень прозрачности, то цвет штрихов будет смешиваться на их пересечении. Однако, при нанесении штрихов, можно менять способы вычисления получаемого цвета, что позволяет получить разнообразные результаты. Изменение способов вычисления цвета производится за счет переключения режимов наложения или смешивания. Стоит отметить, что режимы наложения в Photoshop могут применяться не только к штриху кисти, но и к отдельным слоям.
Ниже я постарался применить все эти режимы в Photoshop и посмотреть что получилось
Normal (обычный) – никаких вычислений цвета не производится, степень перекрытия оттенков регулируется параметром «Прозрачность».
Dissolve (растворение) – в этом режиме полупрозрачные части штриха растворяются, через них просвечивает штрих, расположенный ниже (непрозрачность поставил 50%).
В режиме Behind (Позади) будет казаться, что вы рисуете с обратной стороны текущего слоя. Изменены будут только прозрачные области, а не пиксели базового цвета. Очень удобный режим для создания теней. Данный режим недоступен для Background и доступен только при работе со слоями, имеющими прозрачные области, которые полностью заменяются на вносимый цвет
Режим Clear (Очистка). В том месте, где наносятся штрихи, базовый цвет становится прозрачным. Данный режим недоступен для Background.
Darken (затемнение) – на пересечении штрихов цвета затеняются.
Multiply (Умножение) – Накладывает цвета верхнего штриха на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для ретуши, в том числе для восстановления очень светлых фото.
Color burn (Затемнение основы) – путем повышения насыщенности и контрастности дает сильный эффект. Он также немного затемняет. Цвета с ним принимают неестественный вид.
Linear burn (Линейный затемнитель) – затемняет нижний штрих, чтобы проявить цвет верхнего штриха кисти, путем уменьшения яркости.
Lighten (Замена светлым) – С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму "Замена темным". Проявляет светлые пиксели. Для осветления изображения часто используют именно этот режим.
Screen (Осветление) – производит те же вычисления, как и режим "Умножение", но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат.
Color dodge (Осветление основы) – похож на режим "Осветление", но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, путем повышения насыщенности и понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.
Linear dodge (Линейный осветлитель) – то же самое, что предыдущий режим, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости.
Overlay (Перекрытие) – равномерно смешивает цвета обоих штрихов, отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности, он похож на "Нормальный" режим, но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.
Soft light (Мягкий свет) – осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего штриха. Действие почти такое же, как и у фильтра рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.
Hard light (Жесткий свет) – похож на предыдущий режим. Затемняет изображение, если наверху темное, и осветляет, если светлое. При этом повышается контрастность.
Vivid light (Яркий свет) –затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета у рисующего штриха. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.
Linear light (Линейный свет) – Если верхний штрих яркий, то нижний штрих будет осветляться, если темный, то затемняться.
Pin light (Точечный свет) – Заменяет цвет пикселей рисующего штриха в зависимости от их яркости (по сравнению с 50% серым), и в зависимости от цвета пикселей на которые накладывается.
Hard Mix (Жесткое смешивание) – Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов накладываемого цвета к значениям RGB основного цвета. Результат – все пиксели получают первичные цвета: красный, зеленый, синий, голубой, желтый, пурпурный, белый или черный.
Difference (Разница) – Подходит для создания различных эффектов. Выполняет инверсию тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.
Exclusion (Исключение) – Получаются более мягкие эффекты, чем режим Difference.
Hue (Цветовой тон) – Цвета верхнего пикселя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего пикселя.
Saturation (Насыщенность) – Уровни насыщенности нижнего пикселя меняются на соответствующие пиксели верхнего (рисующего).
Color (Цветность) – используется только яркость нижнего штриха, а цвет и насыщенность идут от верхнего.
Luminosity (Свечение) – От верха остается только яркость света, а цвет и насыщенность берутся от нижнего штриха кисти.
Теперь по примерам можно в общих чертах понять принцип режимов смешивания в фотошопе
- Оцените материал
- Опубликовано в Основы
- Прочитано 3019 раз