Статьи, приемы, хитрости и Уроки по Photoshop, Illustrator, Web дизайну и кодингу.

(Часть1) Основы человеческой анатомии: как рисовать руки

 

Из всех частей тела - рисование рук многим кажется самым сложным. В этом учебном руководстве мы изучим все детали анатомии руки и демистифицируем ее, так, чтобы когда Вы смотрите на руку - могли представить ее как группу простых форм с простым соединением.

Я использую следующие сокращения для пальцев:

  • БолП = Большой палец
  • УкП = Указательный палец
  • СрП = Средний палец
  • БезП = Безымянный палец
  • Миз = Мизинец

Основы руки

Вот беглый взгляд на структуру руки (кисти. в дальнейшем возможно кисть иногда будет называться рукой и наоборот). Синее - 8 кистевых костей, в фиолетовом 5 запястных костей и в розовом 14 фаланг.

Поскольку многие из этих костей не могут переместиться вообще, мы можем упростить базовую структуру руки: схема справа - все, что Вы действительно должны помнить.

Обратите внимание на то, что фактическая основа пальцев, соединение, которое соответствует суставам намного ниже, чем очевидная основа где формируются складки и сгибы на коже.

На основе вышеупомянутого простой способ сделать набросок руки состоит в том, чтобы начать с канонической и плоской форма (почти как стейк, но кругловатый, почти квадратный или трапециевидный) с округленными углами, затем присоединить пальцы:

Если нелегко рисовать пальцы, очень полезно думать о них как о группе трех цилиндров. Цилиндры просто нарисовать под любым углом. Посмотрите на основы цилиндров - они примерно похожи на сгибы, которые нужно нарисовать когда палец изгибается.

Это важно: соединения пальцев не выравниваются по прямой линии - они опираются на концентрические дуги:

Кроме того, пальцы не прямые -они изгибаются немного в пространстве между СрП и БезП. Примерно как на рисунке:

Не забудем и про ногти. Нет никакой нужды всегда рисовать их - они всего лишь деталь. Вот некоторые примечания по ногтю:

  1. Ноготьначинается на полпути крайней фаланги пальца.
  2. Точка, где отсоединяется ноготь от плоти варьируется: у некоторых людей длинные ногти, у других короткие (пунктирная линия). Таким образом если ноготь короткий - то он более широкий.
  3. Ногти не плоские, с искривлением в допустимых пределах. Посмотрите на руку и Вы можете обнвружить, что это искривление отличается для каждого пальца – но этот уровень реализма ненужен в рисунке (к счастью).

Пропорции

Теперь, беря длину УкП (как нашу основную единицу), мы можем примерно вывести следующие пропорции:

  1. Максимальное расстояние между открытием БолП и УкП = 1.5
  2. Максимальное расстояние между УкП и БезП = 1. СрП может быть ближе к любому, не влияя на общее расстояние.
  3. Максимальное расстояние между БезП и Миз = 1
  4. Максимальный угол между БолП и Миз 90º.

Я сказал "примерно", потому что параметры меняются в зависимости от людей. Помните одно, что отклонение от нормы по бумаге может выглядеть неправильным.

Детали

Основная форма - только один сложный аспект руки; другой аспект - это детализация сгибов и складки. Давайте посмотрим на сгибы и складки в деталях:

  1. Виртуальное линия разделяет кисть от пальцев.
  2. Когда пальцы близко друг к другу как выше, БолП подворачивается немного под кистью и частично скрыт.
  3. УкП или БезП так же иногда подворачивается под СрП.
  4. Складки, которые отмечают суставы, эллиптические или как круглая скобка, но когда рука плоская как выше то они не нужны.
  5. Складки соединений пальца показывают кратко на задней стороне, но они исчезают, когда пальцы изогнуты. Они показывают как параллельные линии на тыльной стороне.
  6. Линии которые заставляют пальцы выглядеть более длинными.
  7. Линии конца пальцев.

Отметьте также в схеме выше - ногти обозначены тонким способом, надлежащим общему уровню детализации (который скорее выше, чем необходимый в целях показать все складки). Чем меньше рука, которую Вы рисуете, тем меньше деталей надо в ней использовать иначе она будеть выглядеть старой.

Линии руки:

  1. Самые видимые линии в ладоне: так называемая основа, то где кожа сворачивается когда ладоне придают чашевидную форму.
  2. Не путайте линию Жизни с контуром БолП, который становится видимым под определенными углами, такими как тот справа. Линия жизни почти концентрическая с контуром БолП.
  3. Со тыльной стороны в основе каждого пальца появляется выпуклость.
  4. Эти линии сгиба на полвине вокруг пальцев. Они подчеркнуты, поскольку палец изгибается.
  5. Есть маленькая складка когда палец прямой, она исчезает, когда палец згибается.

Теперь, что мы видим - вид сбоку (снаружи, изнутри):

  1. Снаружи, запястье рисуют в виде кривой.
  2. Нижняя часть руки выглядит более плоской снаружи.
  3. Снаружи полностью видно БезП, потому соединение Миз с ладонью видно.
  4. Изнутри СрП может или не может быть видим, в зависимости от длины УкП (БЕзП и Миз - не видны).
  5. Изнутри линия запястья скрыта за основой БолП, таким образом переход более резкий.

 

Отлично, тепрь мы знаем основы, детали и пропорции!

В следующем уроке изучим движения и общее положение руки вцелом.

(Часть2) Основы человеческой анатомии: как рисовать руки

по материалу Joumana Medlej (www.tutsplus.com)

Последнее изменениеСреда, 16 Июль 2014 14:43
  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Опубликовано в Рисунок
  • Прочитано 3795 раз
SeRbGa

SeRbGa

мечтатель

Сайт: www.serbga.ru

Оставить комментарий

You have no rights to post comments

Наверх

Популярные статьи

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

последние комментарии

ON-Line Блог SeRbGa.ru предоставляет самую свежую и актуальную информацию для веб-дизайнеров и разработчиков в виде тематических материалов, уроков созданных собственноручно, а так же переводов статей и новостей, полученных с зарубежных информационных ресурсов.

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной индексируемой гиперссылки на данный сайт!

ДИСКЛЕЙМЕР/DISCLAIMER:

Я сам вдохновляюсь материалами, которые предлагаются вам на обозрение, будь то интересные руководства или полезные и впечатляющие подборки (дизайнов, шаблонов, макетов и т.д.), и по возможности всегда сохраняется ссылка на источники, и сообщается  автор изображений, использованных в подборках или руководствах. Зачастую, ссылка на источник не ведёт напрямую к автору шедевра, но если кто-то захочет использовать какие-либо изображения, графические элементы, исходники, которые здесь предоставлены, то единственное требование, выставленное к перепосту, заключается в сохранении ссылки на источник, а также соблюдение условий лицензионного соглашения (если таковое имеется). Если кто-то желает модифицировать тот или иной продукт, изменить его, подкорректировать, то ему придется самостоятельно искать настоящего автора материала.